How to Analyze a Text_
Знакомство с лучшими образцами английской поэзии и прозы, умение вдумчиво читать и понимать художественную литературу в единстве содержания и формы способствуют всестороннему целостному развитию личности, становлению духовного мира человека, созданию условий для формирования у него внутренней потребности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.
В связи с этим нужно уделять большое внимание выработке глубокого понимания художественного произведения и привитию навыков его самостоятельного анализа.
На первом этапе оно представляет собой организацию беседы по вопросам, направленным на элементарное толкование контекста:
- Who is the story about?
- What do we know about the main character?
- Do you like him (her) or not? Why?
- Which character do you like more? Why?
- What pictures can you imagine while reading the story? What helps you to see them?
- Do you like the story? Why? Etc.
Позже аналитическая беседа строится на двух уровнях:
- уровне значения (умения выделять в тексте основную мысль, деталь, иллюстрирующую основную мысль, факты, относящиеся к определенном теме, обобщать изложенные факты, устанавливать связи между событиями)
- и уровне смысла (умения вывести суждение на основе фактов, сделать вывод, оценить изложенные факты, понять подтекст, идею текста, найти художественные средства выразительности и определить их роль, место в повествовании).
Предварительная беседа является стержнем для основного вида деятельности на этом этапе - пересказа с элементами анализа.
Вот простенькая схема пересказа, которая используется как основа, и постепенно варьируется и усложняется.
A Plan for Retelling:
- Information about the author and the book from which the passage is taken. Examples:
- I would like to tell you a story ... written by ... . He/she was a well-known for ... . The book is about ... who ... .
- The story I would like to speak about is written by ... . We know that the author ... . The book is devoted to ... .
- We've read a very unusual (thrilling, exaggerated, exciting, etc.) story by ... . It touches upon (deals with) the problem of ... .
- General characteristics of the text (its slant, type of narration, etc.).
- Introduction of the main character (appearance, characteristic features, the way he/she is presented in the text) and opening events.
- Description of events as they appear in the extract. Pay attention to:
- the variety of expressive means, e.g.:
- a) the narration begins with ...;
- b) draw(s) the reader's attention to ...;
- c) ... making the reader believe...;
- d) serve(s) to stress ...;
- e) prepare(s) the ground for ...;
- f) the emotional state of the character is revealed...;
- g) the author's presentation of ...; etc.;
- the use of stylistic devices, e. g.:
- a) epithets;
- b) similes;
- c) metaphors;
- d) personifications;
- e) repetitions;
- their role in the narration (to create the atmosphere of ...;
- to convey the feelings and emotion of ...;
- to give an explanation ...;
- to express the idea ...;
- to underline ...; etc.).
- The main idea of the story.
- Your attitude towards the things described.
Из журнала "Иностранные языки в школе"
Публикация статьи и отдельных фрагментов возможна только при наличии ссылки на
http://refolit.virtbox.ru/